Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor

Ответить
kamaz
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 01:41
Автомобиль:

Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor

Сообщение kamaz »

Решил тоже обзор попробовать начирикать. Одновременно с этим разбавить раздел обзоров легковых автомобилей более тяжелым, может кому и интересно будет.
Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КамАЗ 4308.
1.jpg
1.jpg (80 КБ) 14364 просмотра
Сейчас его и эксплуатирую.

О выпуске среднетоннажного грузовика Камаз задумался еще более десяти лет назад, спроектировав модель 5355.
2.jpg
2.jpg (67.62 КБ) 14360 просмотров
Но выпустив ограниченную партию автомобилей проект пришлось закрыть из-за дорогой себестоимости марки и, в следствии этого, экономической нецелесообразности.

Наконец в 2003 году Челнинский завод представил новую модель - "Китайский Татарин" (не, скорее Татарский Китаец ;D ) КамАЗ 4308.
3.jpg
3.jpg (28.3 КБ) 14366 просмотров
Автомобиль предназначался для городских и пригородных перевозок, с возможностью работы в составе автопоезда. Для междугородних перевозок выбирать эту модель не стоит, слишком уж проходимость низкая, что в "дальнем бою" будет вызывать одни неудобства. Однако модель допускает и этот вариант, в комплектации идет автономный обогреватель и имеются кабины со спальным модулем, как внутрикабинным, так и надкрышным - "скворечником".

Автомобиль комплектуется широким ассортиментом Китайских двигателей с Американским названием Cummins:lol: . Соответственно экологическими стандартами Евро-2, Евро3 и Евро4. Последние имеют "мочевинную" систему нейтролизации отработанных газов (для тех кто не в курсе, мочевина - это жидкий химический восстановитель для отработанных газов, на экологию выше Евро 3).
Т.к. вариантов двигателей и базовых шасси под надстройку груза много, такие показатели как: расход, грузоподъемность, разгон, максимальная скорость и длина базы - колеблются, но не сильно. Подробно описывать каждый, слишком содержательно и трудоёмко, остановлюсь лишь на испытуемом варианте и комплектации.
Двигатель Cummins 4ISBE-185
При мощности в 185 л.с. и объеме 4,5л, паспортный контрольный расход составляет всего 14 л. (контрольный расход при полной нагрузке и скорости движения не более 60 км/ч).
Для региона Сантк Петербург с учетом климатических условий, численности населения и зимнего времени года, реальная цифра достигает 23-24 литров. Что согласитесь, для автомобиля этого класса довольно скромно.
Максимальная скорость ограничена 105 км/ч.
Грузоподъемность от 4 до 6 тонн
Длина базы автомобиля от 6 до 8,4 метров.

Комплектация кабины. Опишу наш вариант.
-предпусковой подогреватель двигателя, он же печка - автономка
- спальник
-АБС (на всех моделях марки)
-беспонтовая блокировка межколесного дифференциала :(
-обогрев зеркал
-круиз контроль
-6ти ступенчатая КПП фирмы ZF (ранее устанавливалась штатная 5ти ступка 141-ой модели КПП)
-вместительность топливного бака 170 литров (есть варианты с 210 литрами)
Ну и КМУ, данный автомобиль "специальный". (о нем уже в другой теме)

Думаю, общих описаний достаточно. Теперь перейдем к ощущениям от эксплуатации. Тут попробую разложить плюсы и минусы.

Начнем с положительного:
- Интерьер кабины достаточно симпатичный, дизайн торпеды вполне современен
4.jpg
4.jpg (73.71 КБ) 14366 просмотров
5.jpg
5.jpg (53.23 КБ) 14366 просмотров
6.jpg
6.jpg (40.58 КБ) 14366 просмотров
-экономичный
-шустрый

Минусы.
- Проходимость, как писал выше, тут она ужасная. Маленькие колеса и несоответствие весовой нагрузки (из-за КМУ) зимой сплошные мучения. Автомобиль буксует на ровном месте, очень неустойчив на зимней дороге (все время пытается сорваться в занос) В горку зимой тронуться нереально, блокировка межосевого дифференциала не помогает. :blink:
-на грязной дороге моментально забрызгивает левое зеркало, обогрев зеркал немножко помогает, на чувствуется большой просчет в аэродинамике.
-низкий дорожный просвет, на поребрики лучше не карабкаться
7.jpg
7.jpg (53.87 КБ) 14366 просмотров
8.jpg
8.jpg (67.93 КБ) 14366 просмотров
9.jpg
9.jpg (71.99 КБ) 14366 просмотров
Вывод. При всех своих глупых недостатках, автомобиль оставляет больше положительное мнение. Модель, считаю, худо-бедно удалась и вполне пригодна для работы в своей
среде. Хотя... может просто не сужу строго... Камаз все таки.
О надежности автомобиля судить пока не берусь, 3000 подо мной, рано еще. По этому главный вопрос перевозчиков: КамАЗ, или Европеец остается открытым.

Вот собственно и все. Перечитал... такая каша получилась :lol:, я думал обзоры проще писать.

wiktor
Александр Бурлаков
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:04
Имя: Александр
Автомобиль: газ 3309
Телефон: 89278911031
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor

Сообщение Александр Бурлаков »

А как себя двигатель зарекомендовал. Стоит брать с пробегом или лучше на новый копить?
Ответить

Вернуться в «КАМАЗ 4308»