Решил тоже обзор попробовать начирикать. Одновременно с этим разбавить раздел обзоров легковых автомобилей более тяжелым, может кому и интересно будет.
Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КамАЗ 4308.
Сейчас его и эксплуатирую.
О выпуске среднетоннажного грузовика Камаз задумался еще более десяти лет назад, спроектировав модель 5355.
Но выпустив ограниченную партию автомобилей проект пришлось закрыть из-за дорогой себестоимости марки и, в следствии этого, экономической нецелесообразности.
Наконец в 2003 году Челнинский завод представил новую модель - "Китайский Татарин" (не, скорее Татарский Китаец ;D ) КамАЗ 4308.
Автомобиль предназначался для городских и пригородных перевозок, с возможностью работы в составе автопоезда. Для междугородних перевозок выбирать эту модель не стоит, слишком уж проходимость низкая, что в "дальнем бою" будет вызывать одни неудобства. Однако модель допускает и этот вариант, в комплектации идет автономный обогреватель и имеются кабины со спальным модулем, как внутрикабинным, так и надкрышным - "скворечником".
Автомобиль комплектуется широким ассортиментом Китайских двигателей с Американским названием Cummins:lol: . Соответственно экологическими стандартами Евро-2, Евро3 и Евро4. Последние имеют "мочевинную" систему нейтролизации отработанных газов (для тех кто не в курсе, мочевина - это жидкий химический восстановитель для отработанных газов, на экологию выше Евро 3).
Т.к. вариантов двигателей и базовых шасси под надстройку груза много, такие показатели как: расход, грузоподъемность, разгон, максимальная скорость и длина базы - колеблются, но не сильно. Подробно описывать каждый, слишком содержательно и трудоёмко, остановлюсь лишь на испытуемом варианте и комплектации.
Двигатель Cummins 4ISBE-185
При мощности в 185 л.с. и объеме 4,5л, паспортный контрольный расход составляет всего 14 л. (контрольный расход при полной нагрузке и скорости движения не более 60 км/ч).
Для региона Сантк Петербург с учетом климатических условий, численности населения и зимнего времени года, реальная цифра достигает 23-24 литров. Что согласитесь, для автомобиля этого класса довольно скромно.
Максимальная скорость ограничена 105 км/ч.
Грузоподъемность от 4 до 6 тонн
Длина базы автомобиля от 6 до 8,4 метров.
Комплектация кабины. Опишу наш вариант.
-предпусковой подогреватель двигателя, он же печка - автономка
- спальник
-АБС (на всех моделях марки)
-беспонтовая блокировка межколесного дифференциала
-обогрев зеркал
-круиз контроль
-6ти ступенчатая КПП фирмы ZF (ранее устанавливалась штатная 5ти ступка 141-ой модели КПП)
-вместительность топливного бака 170 литров (есть варианты с 210 литрами)
Ну и КМУ, данный автомобиль "специальный". (о нем уже в другой теме)
Думаю, общих описаний достаточно. Теперь перейдем к ощущениям от эксплуатации. Тут попробую разложить плюсы и минусы.
Начнем с положительного:
- Интерьер кабины достаточно симпатичный, дизайн торпеды вполне современен
-экономичный
-шустрый
Минусы.
- Проходимость, как писал выше, тут она ужасная. Маленькие колеса и несоответствие весовой нагрузки (из-за КМУ) зимой сплошные мучения. Автомобиль буксует на ровном месте, очень неустойчив на зимней дороге (все время пытается сорваться в занос) В горку зимой тронуться нереально, блокировка межосевого дифференциала не помогает. :blink:
-на грязной дороге моментально забрызгивает левое зеркало, обогрев зеркал немножко помогает, на чувствуется большой просчет в аэродинамике.
-низкий дорожный просвет, на поребрики лучше не карабкаться
Вывод. При всех своих глупых недостатках, автомобиль оставляет больше положительное мнение. Модель, считаю, худо-бедно удалась и вполне пригодна для работы в своей
среде. Хотя... может просто не сужу строго... Камаз все таки.
О надежности автомобиля судить пока не берусь, 3000 подо мной, рано еще. По этому главный вопрос перевозчиков: КамАЗ, или Европеец остается открытым.
Вот собственно и все. Перечитал... такая каша получилась , я думал обзоры проще писать.
wiktor
Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:04
- Имя: Александр
- Автомобиль: газ 3309
- Телефон: 89278911031
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Небольшой обзор КАМАЗ 4308 от wiktor
А как себя двигатель зарекомендовал. Стоит брать с пробегом или лучше на новый копить?